Виды автомобильных аккумуляторов

Главная / Информация / Статьи / Типы автомобильных аккумуляторов

Виды автомобильных аккумуляторов

Типы автомобильных аккумуляторов

Свинцово-кислотные батареи. В зависимости от внутренней конструкции различают сурьмяные, кальциевые, гибридные и EFB-батареи. Сурьмяные батареи сейчас безнадежно устарели и практически не представлены на рынке, в то время как кальциевые батареи (хотя это тоже старая технология), гибридные батареи и батареи EFB производятся серийно и устанавливаются в автомобилях. Они состоят из шести банок со свинцовыми пластинами, покрытыми кальцием (старые были покрыты сурьмой) и погруженными в серную кислоту. Они намного дешевле новейших типов (гелевых и AGM), и некоторые из них имеют возможность открывать крышку и добавлять электролит, но их сравнительно немного. Все больше и больше батарей выпускаются как необслуживаемые, в которых электролит практически не используется во время работы, а крышка не открывается. Свинцово-кислотная батарея успешно противостоит чрезмерному разряду, но она очень чувствительна к глубоким разрядам и может полностью потерять свою энергособирающую способность из-за деградации пластин. В зависимости от состава эти автомобильные аккумуляторы имеют различный срок службы, но в среднем они служат не более шести лет.

Гелевые батареи. Более продвинутая технология производства аккумуляторов с использованием силикагеля, где жидкий электролит заменен загущенной кислотой, а пластины покрыты различными добавками (сурьма, кальций и т.д.). Это обеспечивает качественную герметизацию, повышенную емкость, длительный срок службы (до двадцати лет) и работу даже в перевернутом положении. Такие аккумуляторы сохраняют работоспособность при глубоких разрядах, но очень требовательны к условиям эксплуатации - плохо переносят морозы. И цена их очень высока.

AGM. Автомобильные аккумуляторы, изготовленные по новейшей технологии AGM, сочетают в себе элементы конструкции лучших свинцово-кислотных моделей и современных гелевых: жидкий электролит пропитывает стекловолоконный наполнитель между пластинами. AGM имеют широкий диапазон рабочих положений (хотя переворачивать их вверх дном - не самая лучшая идея) и очень устойчивы к вибрациям, но в отличие от гелевых аккумуляторов для автомобилей они не очень хорошо переносят глубокий разряд и переразряд. Этот тип чаще всего используется в автомобилях с функцией Start-Stop. Аккумуляторы AGM, как и гелевые, очень дорогие. Если условия эксплуатации не нарушаются, такая батарея может прослужить до двадцати лет.