Безопасно прикуриваем машину от автомобиля "донора"

Главная / Информация / Статьи / Как правильно "прикурить" автомобиль

Безопасно прикуриваем машину от автомобиля "донора"

Как правильно

С наступлением зимы и сильных холодов возникают проблемы с запуском двигателя, чисто из-за неисправного аккумулятора или других неисправностей электрооборудования, которые также приводят к разрядке аккумулятора. Часто в мороз соседи или водители просят "завести" ваш автомобиль прыжком, понятно, что такие операции не "полезны", а на чистую губительны для вашего аккумулятора. Что делать, когда перед вами стоит замерзший человек с отмороженными руками, синими губами и сосулькой на носу: отказаться или помочь?

Все мы люди и должны помогать друг другу, поскольку никто не застрахован от подобных неисправностей. Есть несколько советов о том, как "прикурить", не убив аккумулятор.

  • Подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором далее «донор», к автомобилю с разряженным аккумулятором далее «пациент», на минимальное расстояние, но так чтобы кузова автомобилей не соприкасались.Лучше уточнить с какой стороны установлен АКБ на машине пациента.
  • Глушим двигатель и выключаем все потребители электричества машины «донора».
  • Достаем силовые провода которые должны быть исправными и мощными (с большим сечением) и открываем капот автомобилей.
  • Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор «донора»
  • Присоединяем провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора «донора» к плюсовой клемме (+) аккумулятора «пациента».
  • Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора «донора» к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины «пациента». Провода подключаем по отдельности, во избежание короткого замыкания, и не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.)
  • Заводим машину «пациента» и даем ей прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (примерно по времени 5 -10 минут.)
  • После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
  • Отсоединяем плюсовую клемму (+) от аккумулятора «пациента» и от (+) аккумулятора «донора», желательно одновременно
  • Отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «донора» и от массы «пациента»
  • По возможности проверьте бортовое напряжение сети «пациента».
  • Благодарим спасителя за помощь.

Не рекомендуется предоставлять "больному" аккумулятору более 10-15% емкости (А/ч) от "донорского" аккумулятора. Также номинальное напряжение батарей должно быть одинаковым.

Не выключайте двигатель до конечного пункта назначения (дома или станции технического обслуживания), где в теплом месте необходимо подзарядить аккумулятор.